адреса музыкальной школы вокала, гитары, барабанов и фортепиано
Москва, Алтуфьевское шоссе, 102Б
Москва, Ярославское шоссе, 124
Звоните: +7 (916) 241 3331

Вопросы и ответы по обучению

Как выбрать вокальную студию для ребенка?

Мы начинаем серию интервью с певицей, вокалисткой, педагогом РАТИ ГИТИС, детским педагогом с многолетним стажем, композитором, чьи песни в хит-парадах радиостанций, руководителем ведущего творческого коллектива столицы «Музыкальная дорожка» Екатериной Роговой. И первая тема, волнующая многих родителей – как выбрать вокальный коллектив для своего ребенка.

- Екатерина, наверное, стоит начать с того, как родителям определить, что вокал, музыка – это те направления, которые близки ребенку, а вдруг, это совсем не его? И как понять, есть ли талант к вокалу?

Екатерина: Конечно, в детстве нужно пробовать разные направления творчества. Только опыт поможет понять, подходит ли направление ребенку. Все дети талантливы, но каждому нужно найти именно его направление. Мой опыт показывает, что талант – это хорошо, но совсем не главное. Главное - желание и умение трудиться. Буквально через год можно заметить, как трудолюбивый ребенок с большим желанием развиваться начнет вырываться вперед талантливого, но с меньшим стремлением. Ну и, безусловно, раскрыться ребенку помогает грамотный педагог. Поэтому первый шаг – привести ребенка в хорошую студию.

- А каковы критерии такой студии, как найти хорошую вокальную студию?

Екатерина: Для начала можно зайти на сайт, в соцсети студии, послушать какой репертуар и как поют дети, какие у них результаты на конкурсах, увидеть, где, на каких мероприятиях выступают учащиеся коллектива.

- Но ведь не всегда легко профессионально оценить уровень выступлений.

Екатерина: Это действительно так. Студийная запись может быть искусственно вычищенной, поэтому важно обращать внимание на записи конкурсных выступлений вживую. Можно пообщаться с другими родителями, которые занимаются в коллективе не первый год, узнать об их результатах и динамике, чего детки достигли, например, за 2 года и более, это уже показатель.

- Важна ли личность художественного руководителя коллектива?

Екатерина: Безусловно, художественный руководитель – это капитан корабля. Прежде всего, стоит обратить внимание на наличие музыкального, вокального образования педагога, это некий залог грамотного выстраивания образовательного процесса. Безусловный плюс для коллектива, если руководитель, педагог – композитор, автор песен. Ведь правильно выбранная песня – 70% успеха на конкурсе. Песня может подчеркнуть вокальные возможности, характер юного артиста и, наоборот, не демонстрировать то, что пока еще находится в развитии. Кроме того, избитый репертуар невольно заставляет жюри сравнивать конкурсантов между собой, да еще и с оригинальным исполнителем, что часто играет не в пользу участника. Новая песня, да еще и удачная и воспринимается по-новому. И возможность создать такой репертуар под юного вокалиста есть именно у педагога-композитора. Ну и, конечно, песни-хиты – это колоссальные преимущества для коллектива по участию в знаковых концертах, в эфирах радиостанций и на телевидении.

- Существует множество вокальных направлений, у каждой студии своя специфика, как на начальном этапе определиться с выбором направления?

Екатерина: Да, специализация есть: народный, эстрадный, джазовый, академический. Выбрать склонность к тому или иному направлению тоже помогает педагог. В Музыкальной дорожке наш приоритет – эстрадный вокал, но мы работаем с солистами и над джазовыми и даже роковыми песнями.

- В каких направлениях нужно развиваться юному вокалисту? Какие занятия должны проходить в вокальной студии?

Екатерина: Это сольфеджио, актерское мастерство, хореография и вокал.

- С чего нужно начать: с выступления в ансамбле или сразу с сольной карьеры?

Екатерина: Это взаимосвязано. Ансамбль дает много преимуществ по выступлениям, концертным площадкам, на которых требуются яркие масштабные концертные номера. Кроме того, мы организуем из деток маленькие вокальные концертные группы: Вишенки, Ягодки, Дикие гитары и др. Это сильное конкурсное преимущество, такая группа дает возможность мини-коллективу ярко смотреться на сцене, готовить репертуар в соответствии с их возрастом, помогает ставить командные цели и задачи и успешно достигать их. Но любая форма все равно требует индивидуального вокального развития. Поэтому артисты Музыкальной дорожки выступают как сольно, так и в вокальных группах и в масштабном едином ансамбле.

- Важное ли преимущество, если коллектив сам является организатором фестивалей, конкурсов, например, как Музыкальная дорожка – организатор одноименного фестиваля?

Екатерина: Не то, чтобы это преимущество, это скорее показатель возможностей коллектива, его опыта, места в творческом мире, уровня. Это, безусловно, плюс.

- К чему нужно быть готовым родителям, отдавая ребенка в вокальный коллектив?

Екатерина: Прежде всего, нужна готовность к командной работе, причем в составе: ребенок+педагог+родители. Ведь на занятия и репетиции возить родителям, на выступления и конкурсы тоже, часто это выходные. Жизнь становится концертной, ведь любое выступление - колоссальный рывок и опыт для артиста.

- Что бы Вы посоветовали родителям, которые начинают с ребенком путь вокалиста?

Екатерина: Набраться терпения. Не останавливаться на полпути. Понимать, что даже не самый высокий результат поначалу – это шаг в развитии ребенка. Не смотреть на других, а идти вместе со своим ребенком его путем. Не дать амбициям перекрыть этот путь, а верно, шаг за шагом, поступательно радоваться каждому результату ребенка, поддерживать его и его уверенность в своих силах, а главное – желание петь и выступать. И тогда в такой вот команде ребенок+родители+педагог все обязательно получится.

Далее предлагаем ознакомиться с ещё одной темой, вызывающей много вопросов - в чём состоят основные отличия эстрадного, джазового, академического и народного вокала.


Вопросы и ответы по обучению вокалу - Музыкальная Дорожка